Каждый день мы разъезжаем по “чудо-дорожному” полотну, которое каждую весну испаряется вместе со снегом. И ежедневно мы встречаем “чудо-людей”, для которых в нашей стране придумано отдельное имя нарицательное, состоящее из шести букв.

Нынешняя февральская оттепель не стала исключением. Она, в так называемой, демо-версии напомнила нам о том, что ждёт нас, автолюбителей, по весне. Ямы, размером с металлическую крышку канализационного люка и глубиной как Марианская впадина. И дорожное полотно, больше похожее на проселочную дорогу где-нибудь под Челябинском, если там вообще есть просёлочные дороги. Въезжая поздно вечером во двор, который к слову, тоже проектировали (ли!?) “чудо-люди” с именем нарицательным, ты чувствуешь себя водителем развед-отряда, посланного на поиски зарытых мин и жалеешь о том, что в твоём распоряжении нет маленького робота-минера, едущего впереди и предупреждающего тебя об опасности.

Ни для кого это не новость и каждый автолюбитель с подобным сталкивался. Данная картина повторяется из года в год. И как решить эту проблему? В стране, где одни высокие чины, с именем нарицательным, отдают приказы таким же чинам с таким же именем, только рангом ниже, чтобы те приняли меры по устранению, для отчетности, но при этом не забыли про откаты. Вот и кладут у нас асфальт зимой, чтобы подороже, да ещё и с нарушением технологий, и не полностью меняют дорожное полотно, а частями – заплатками, чтобы потом, повторить неоднократно работающую схему. А между делом, ГИБДД предупредит водителей о том, что в связи аномальной оттепелью, на дорогах нашей страны совершенно неожиданно образовались вышеописанные пробоины.
Ремонт дороги
Я вообще к чему все это начал. Бытует мнение, что каждый народ получает правителя, которого он заслуживает. Верно это утверждение или нет, наверное, каждый решит для себя. Я, перефразируя, хочу лишь сказать, что качество наших дорог прямопропорционально говорит о манере поведения, культуре вождения и профессионализме наших автолюбителей и наоборот. Криворукость работяг-укладчиков ни кто не отменял, но им по большей части все равно. Ездить будем мы с вами и оплачивать очередной ремонт подвески будем тоже мы. Мы терпим дороги сомнительного качества, платя налоги. Мы ювелирно маневрируем между ям, чтобы на как можно дольше отсрочить неминуемый визит в сервис. Наши жалобы не носят массовый характер и вообще, именно такие дороги мы заслуживаем. Ибо, как то не наблюдается чувства собственного достоинства у современных людей, ценности к своим вещам и уважения к своему автомобилю. Да, не для всех автомобиль просто средство передвижения. Мы не требуем от государства того, что оно должно делать и так, а озабочены только тем, чтобы нас не трогали и оставили в покое. Государству до нас, также особо нет дела, раз оно не считает нужным класть качественное полотно. Именно поэтому дорожно-транспортная структура у нас находится в таком ужасном состоянии.

Культура на дорогах – ещё один аргумент в пользу того, что по делом нам такое все. Ибо борзотизм и быдлизм стали непременными атрибутами столичного водятла. Наличие водительского удостоверения многим даёт повод чувствовать себя “королем дороги”. Восседая в своем премиум ведре, он считает нормальным нарушать ПДД, влезать с крайнего правого в крайний левый ряд, моргать дальним в плотном потоке и просто совершать манёвры, которые, как ему кажется, покажут его мастерство и всю значимость его фигуры. Но так видится лишь ему.

Давайте без обид. Это всего лишь размышления и один из образов современного автолюбителя. При необходимости заменить на любой другой. Собственно, а теперь ответьте мне и себе, в первую очередь, на вопрос: чем описанный мною образ отличается от тех, кого мы именуем тем самым нарицательным из шести букв и кто одна из двух причин извечных бед? Смекаете?