Мне нравятся немецкие автомобили и может быть именно поэтому, объективно рассказать о них, у меня никогда не получалось. Я не говорю, что они идеальны – это было бы глупо, но они особенные – это уж точно. Сравнивать современный немецкий автомобиль с аналогом 25-летней давности, не имеет смысла. И дело даже не в технической составляющей. Сама философия немецкого автомобиля изменилась. Современный рынок и его условия диктуют свои правила. Именно поэтому, все то, за что так полюбили когда то немецкие автомобили, все реже встречается в современных моделях. Наверное, это можно сказать о каждой марке и о каждом автомобиле сейчас. Но то ощущение, которое испытываешь, садясь именно в немецкий автомобиль “той” эпохи, его сложно передать. Уверенность, качество, материалы, само отношение к человеку, который будет находится внутри автомобиля, вот, пожалуй, несколько ключевых факторов, которых так или иначе, не хватает современным “немцам”.

Виной тому – бизнес и погоня за прибылью. Экономия везде, где только можно. Установка менее надежных деталей, чтобы владельцы тратились на ремонт или покупали новый авто, откатав 2-3 года. Экономия на производстве и дозированное добавление тех или иных технических решений. Ни кому не нужны и не выгодны “автомобили-долгожители”. Выгоднее попользоваться одноразовыми нано-технологичными коробками на колесах и отправить их потом на свалку. Курс верный, на общество потребления, где философия и прочие меркантильные вещи уходят на второй план.

Но сегодня не об этом. Сегодня хочется вспомнить один из образцов, поистине, инженерной мысли, а именно о BMW 503 – спортивном ретро-купе, который был представлен публике в 1955 году на Франкфуртском Мотор Шоу. Кстати, а ровно через год, летом 1956, автомобиль запустили в производство и выпускался он до марта 1959 года.

BMW 503 Coupe

Всего было выпущено 413 авто, из них 139 кабриолетов.

Разработкой и дизайном авто занимался Альбрехт фон Герц, который черпал свое вдохновение из чертежей и проектов Курта Бредшнайдера. Первоначально автомобиль строился с оглядкой на BMW 502, тем самым, показывая родство модели, но современные тенденции того времени сделали свое дело, и автомобиль начал приобретать свой облик.

Техническая сторона автомобиля, также приятно удивляла. Четырех-ступенчатая механика с задним приводом… Двигатель V8, который перекочевал, все из того же BMW 502, разгонял автомобиль до заветной “сотни” за 13 секунд, а максимальная скорость составляла 185 км/ч. В версиях бес крыши характеристики были скромнее, но от этого автомобиль ни чего не потерял.

BMW 503 Coupe

BMW не забывала о “начинке” автомобиля , и постоянно одаривала автомобиль новыми обновлениями. В последствии это привело к созданию следующей модели, которая называлась BMW 507, которая в определенном смысле, является родоначальником Z-серии BMW.