Своё повествование хочется начать издалека, с самых азов, чтобы прочувствовать и проследить всю историю необычного кино-автомобиля. Всё началось в 1975 году, когда режиссёр и сценарист Гий Уолдрон снял фильм Moonrunners. Картина рассказывала историю знаменитого американского контрабандиста Джерри Рашинга. Режиссёр не выдумал историю, а сочинил её, базируюсь на реальных рассказах Рашинга, которые он слышал в процессе интервью.

Контрабандист Джерри родился в семье, которая занималась нелегальным виски и другим самогоном. Он часто совершал ночные рейды на высоких скоростях по автострадам между штатами с выключенными фарами. Для таких рискованных поездок у него был верный «помощник» – основательно модифицированный белоснежный Chrysler 300D 1958 года, развивающий 225 км/ч, что было на порядок быстрее любой полицейской машины того времени. Свой «Крайслер» Джерри Рашинг ласково называл «Traveler» (одна буква L) – в честь самой знаменитой лошади Гражданской Войны по кличке «Traveller» (две буквы L), которая возила в своём седле Генерала Эдварда Ли. В этом моменте история становится уже более ясной.

Картина Moonrunners, была отснята осенью 1973 года в Вильямсон и Харалсон, штата Джорджия. Контрабандист Джерри Рашинг сам исполнял часть трюков за актёров и даже сыграл небольшую роль охранника-контрабандиста. Рашинг послужил прообразом Бо Дюка из «Придурков из Хаззарда» (The Dukes of Hazzard), а Chrysler 300D «Travaler» стал прототипом для Dodge Charger General Lee. Поговаривают даже, что именно Рашинг изобрёл популярный «полицейский разворот», когда машина едет задним ходом и резко разворачивается на 180 градусов.

После выхода сериала и фильма, Рашинг подавал в суд на киностудии за то, что они зарабатывают деньги на его жизненной истории. Судебные тяжбы ничем хорошим не увенчались. И Джерри снял собственный документальный фильм, названый «Traveler», а также сам появлялся в эпизодах нескольких серий The Dukes of Hazzard. Помимо этого, Джерри снялся ещё в 25 фильмах в период с 1975 по 2000 годы. Сейчас ему 79 лет и он имеет свой бизнес по охоте на кабанов в Тейлорсвилл, Северная Каролина.

Таким образом, мы плавно добрались до самой сути – сериала The Dukes of Hazzard, который снял тот же Уолдрен, что и предшествующий им Moonrunners. Оригинальные «Придурки из Хаззарда» шли по телеканалу CBS с 1979 по 1985 годы. Вся история строится на том, что два кузена Бо и Люк Дюки развозят самогон их дяди Джеси по клиентам в вымышленном округе Хаззард, штата Джорджия в США. Из постоянных героев также присутствуют обворожительная кузена Дейзи Дюк, коррумпированный комиссар Босс Хогг и шериф Роско, который со своими подопечными вечно гоняется за Дюками. В каждой серии свой отдельный сюжет, продолжающий общую концепцию «роуд-муви» сериала.

Естественно главной звездой The Dukes of Hazzard, на протяжении всего времени, был и остаётся оранжевый Dodge Charger с флагом Конфедерации на крыше, цифрами «01» на дверях и мощным V8 под капотом. За шесть лет производства сериала, в съёмках было задействовано более 300 экземпляров Dodge Charger второго поколения. По сюжету, машина была 1969 года, но иногда снимались и переделанные версии 1968 года. Благо модернизация была минимальная: убрать круглые поворотники с крыльев, заменить задние фары и вставить перегородку в переднюю решётку радиатора. Официальная статистика гласит, что в сериале было занято 309 машин, тогда как сайт фанатов General Lee сообщает о цифре в 321 экземпляр, а актёр Джон Шнайдер (Бо Люк в сериале) поведал, что оранжевых «генералов» вообще было 329 штук.

Но, это уже не так важно, ведь 93% всех машин разбили за время съёмок. По статистике, за серию разбивали минимум один Dodge Charger, притом повреждения были либо средние (машины с трудом, но восстанавливали), либо крайне тяжёлые, когда авто отправлялось сразу на свалку. Если пересмотреть классических «придурков из Хаззарда» на DVD и нажать паузу в тот момент, когда Dodge Charger приземляется после прыжка, в некоторых случаях можно увидеть, как машина в буквальном смысле прогибалась. На экране в следующий-то момент автомобиль продолжал гнать и гнать, а вот в реальности, такой «мускул кар» уже точно отправлялся под пресс. В данный момент, есть информация лишь о 17 (по другим данным 23) сохранившихся General Lee, снимавшихся в The Dukes of Hazzard в 1979 – 1985 годах. Сейчас эти автомобили находятся в частных коллекциях. Когда снимали шестой сезон «Придурков из Хаззарда» в 1985 году, Dodge Charger второго поколения становилось найти всё трудней и дороже, и продюсеры шли на хитрость. В лучшем случае, они использовали сцены погонь, прыжков и аварий с участием автомобилей из прошлых сезонов. Худшим случаем, можно считать использование в кадре миниатюрных радиоуправляемых моделей. А третий эпизод сезона, так вообще, обошёлся без General Lee, кузены Дюки развозят самогонку на голубом Plymouth Fury 1975 модельного года.

Римейк The Dukes of Hazzard 2005 года с популярными актёрами: Джонни Ноксвилл, Шонн Уильям Скотт, Джессика Симпсон и неподражаемый Берт Рейнольдс (звезда культового «роуд-муви» Smokey and the Bandit) породил новую волну интереса к General Lee. Стали появляться реплики на базе новых Dodge Charger образца 2006-2009 годов, притом часть из них переделывалась из базового седана в купе. Именно такую двухдверную версию современного General Lee сделала популярное тюнинг-ателье West Coast Customs, прославившееся за счёт передачи «Тачка на прокачку» на MTV.

В фильме 2005 года было задействовано 26 экземпляров Dodge Charger оранжевого цвета. Из них именно 1969 года было только 8 машин, а одна из них в 80-х снималась в сериале The Dukes of Hazzard. Такой ценный экземпляр особо не губили и использовали для крупных планов. 14 «генералов» были 1968 года и ещё четыре машины 1970 модельного года. Конечно, внешне все автомобили выглядели как модели 69-го года, но это заслуга технической группы фильма. Найти «Чарджеры» было не самым сложным делом, хоть и затратным. А вот колёсные диски American Racing Vector , которыми надо было укомплектовать почти все 26 машин, вот это задача уже сложная, но как оказалось тоже решаемая.

Парочку Dodge Charger съёмочной группе достались по цене 1$ и это не шутка. Просто эти «мускул кары» из коллекции Эверета Бартона – механика фирмы Boeing и одновременно большого фаната оригинального сериала. Он так давно ждал возрождения «Придурков», что отдал свои машины на растерзания киношникам. Но не всё так просто, после фильма Бартон выкупил тачки за 1,25$ и хотя, одна из машин была хорошенько потрёпана, в последствии, киношные Dodge Charger могут стоить очень хороших денег.

Еще несколько автомобилей, были основательно переделаны и порезаны. Например, один экземпляр был установлен на специальную платформу базирующуюся на прицепе от трактора с подвеской от Cadillac Eldorado 1974 года. Другой интересный вариант киношного тюнинга использовали в эпизоде, где Шон Уильям Скот «обстреливал» полицейские машины щебёнкой из под колёс Dodge Charger.

Актёры сидели в салоне и мирно проговаривали реплики, а в то время Кевин Скотт разместился на крыше в специальной кабине, как у багги, и оттуда управлял машиной по средствам радиокоманд. В этой сцене за сам Dodge Charger уже никто не переживал, а вот за аппаратуру на нём стоимостью более 300 тысяч долларов уже было боязно. Машина вся была увешана камерами и осветительной техникой.

Трюки в полнометражных The Dukes of Hazzard координировал Ден Бредли, который до этого успел набить руку на площадке «Человека-Паука 2». Но главной звездой «Придурков» в стане каскадёров, конечно, принято считать Риса Миллена – знаменитого дрифтера с 16-летним опытом в автоспорте. Рис добился позиции одного из ведущих раллистов-дрифтеров Северной Америки. Он родился в Новой Зеландии в 1972 году, в семье знаменитого ралли-гонщика Рода Миллена. Рис выступал вместе с отцом в США в качестве ученика пилота и вскоре сам стал первоклассным гонщиком. Он выиграл чемпионат Formula D в 2005 году, как раз в этот же год велись и съёмки фильма. Шон Уильям Скот, игравший в фильме Бо Дюка, провёл три недели в школе экстремального вождения, а затем выполнил пару успешных трюков в кадре. Ну, а финальные гонки по узким лесным дорогам – это, конечно, дело рук профессионального дрифтера Риса Миллена. Напарником Миллена выступал Кевин Скотт, который заведовал почти всеми сценами погонь Дюков и полиции, а также, финальным зрелищным прыжком. Кстати, знаменитый трюк в фильме 2005 года готовился очень тщательно и скрывает интересные факты. «Летали» два Dodge Charger. Сначала, по средствам специальной «катапульты», «на орбиту» был отправлен General Lee с каскадёром Марком Хагером. Первая машина пролетела 42 метра, и этого оказалось недостаточно – кадр оказался полупустым. Пришлось срочно готовить второй экземпляр «Чарджера» и запускать его с паровой катапульты, теперь уже без человека на борту. Машина №2 пролетела почти 49 метров, что оказалось удачным. Но в финальном варианте фильма смонтажированы фрагменты полёта обоих “Генералов”.

Не сериал, не полнометражные версии «Придурков из Хаззарда» никогда не получали ни «Оскара», ни других престижных наград (зато имеют в арсенале кучу анти-наград «Золотая малина»), но эти фильмы дороги фанатам и манят своей свободой и крутыми тачками. The Dukes of Hazzard являются ярким представителем «роуд-муви», на ровне с «Полицейским и Бандитом» и «Угнать за 60 секунд». А сочно-оранжевый Dodge Charger по кличке General Lee, такой же знаменитый кино-автомобиль, как DMC-12 из «Назад в Будущего» или автомобили «Бэтмана».