ВАЗ 2101 или в простонародье “Копейка” был построен на базе итальянского Fiat 124. В начале 60-ых экономика СССР находилась в очень шатком положении. Из-за дефицита бытовых товаров скопление излишков наличности на руках у народа превысило все допустимые нормы. Населению попросту нечего было покупать. Поэтому идея о продаже автомобилей среднего класса являлась экономически выгодной. Для ее реализации у СССР не хватало знаний и мощностей.

После долгих переговоров и изучения автомобильных рынков конкурентов, в  1965 году СССР заключает договор с итальянским концерном Fiat о “научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей”. Получившаяся в итоге ВАЗ-овская “копейка” положительно повлияла на динамику развития автомобильного рынка СССР, а итальянцы получили бесценный опыт, который помог достичь им желаемых результатов.

Платформа Fiat 124 была очень популярна у итальянцев, да и не только, простота конструкции, низкая себестоимость и достаточная надежность позволяли постоянно модифицировать и/или создавать на данной базе будущие модели и прототипы.

Fiat 124 C4 кабриолет

Одним из таких уникальных экземпляров стал настоящий заводской кабриолет – Fiat 124 C4. Его построило итальянское кузовное ателье Carrozzeria Touring специально для показа на Туринском автосалоне в 1966 г. Это был экспериментальный автомобиль, который получил индекс “С4 Touring Superleggera”. Двигатель и основные узлы подвески достались от серийной модели. Изменениям подверглись салон, двери и кузов, которому придали дополнительной жесткости.

Fiat 124 C4 кабриолет без крыши

Fiat 124 C4 салон

Таким образом компания пыталась изучить спрос на подобного рода модели. Было получено около 1000 заказов от диллеров и частных лиц. Кроме того, принято решение о мелкосерийной сборке на мощностях того самого кузовного ателье – Carrozzeria Touring. Но жесткая конкуренция со стороны крупных и именитых ателье в лице Pininfarina,  с их элегантным кабриолетом Fiat 124 Sport Spider и ItalDesign вынудила Carrozzeria Touring отказаться от планов по сборке автомобиля. А через некоторое время ателье вовсе объявило себя банкротом.

Fiat 124 C4 эмблема

Логотип ателье Carrozzeria Touring.

 

На данный момент в мире существует один единственный экземпляр Fiat 124 C4 в своем заводском небесно-голубом цвете.

fiat 124 cabriolet

Версия с жесткой съемной крышей.