Генри Форд II – президент Ford Motor Company с 1945 по 1960 года. Внук Генри Форда.

После войны дела у компании Ford шли вяло. Фирма влезла в долги. Генри Форд передает управление своему внуку Генри Форду II. Последнему, благодаря талантливым менеджерам, удалось стабилизировать положение компании и выбраться из денежной ямы.

Вскоре, дела пошли в гору, и уже в начале 60-х Генри Форд принимает попытку купить компанию Ferrari, которая к тому времени успешно выступала в Ле-Мане. Но, на последней стадии переговоров, Энцо Феррари прерывает дальнейший процесс, а потом и вовсе, разрывает сделку. Но, внук Генри Форда хотел, чтобы его автомобиль участвовал в Ле-Мане и отдает приказ на создание своего гоночного болида.

Так появился Ford GT40, о котором сегодня и пойдет речь. В разработке этой машины принимал участие великий гонщик, а потом и автомобильный конструктор – Кэрролл Шэлби. Это дало свои результаты и, начиная с 1966 по 1969 года, автомобиль стал четырехкратным победителем гоночного марафона «24 часа Ле-Мана».

За основу был взят гоночный автомобиль Lola GT – среднемоторный авто с двигателем V8 от Ford Это был одни из самых усовершенствованных автомобилей того времени.

Название свое GT40 получил от «Gran Turismo»(GT), а цифра 40 обозначала полную высоту в 40 дюймов (1.02 м. вместе с ветровым стеклом) – этого требовали правила. Под капотом разместился V8 объемом 4.7 литра в паре с пятиступенчатой коробкой передач. У главного конкурента Форд – Феррари стоял  V12 с 3.0 или 4.0 литрами.

GT40 выпускался с 1965 по 1968 года, но благодаря своей «успешности», а позже и «возросшей раритетности», автомобиль приобрел множество последующих точных копий и различных визуальных имитаций.

В современном же мире, в 2002 году Ford обнародовал новый GT40 Concept – изначально автомобиль был приурочен к столетию компании и должен был напомнить, некогда, славное прошлое своего предшественника. Новый GT очень похож на оригинальный  GT40, но только прибавил в размерах и «вырос» на 3 дюйма (76 мм) – тем самым, неофициальное название автомобиля было GT43. А в 2003 году – год празднования столетия компании – Форд представил три обновленных прототипа, которые получили название Ford GT.

Позитивные отзывы побудили компанию выпустить новый GT в ограниченном количестве. Изначально, было запланировано 4500 экземпляров, но последней стал 4038 GT. Тем самым, завершивший производство модели 21 сентября 2006 года. Но продажи GT продолжались до 2007 года (включительно) со складов. На автомобиль устанавливался 5,4 литровый двигатель с наддувом, мощностью в 550 л.с. Максимальная скорость была ограничена электроникой в 330 км/ч.

Ford GTX1

View More

В ноябре 2005 в Лас-Вегасе была показана родстер версия GT – Ford GTX1. На тюнинг ушло 48 тысяч долларов. Это включает улучшения подвески, тормозов и увеличение мощности до 700 л.с. Это была работа «Genaddi Design Group». Компания Ford одобрила все улучшения.