На 80-е годы прошлого века пришел пик популярности widebody-обвесов: яркая и неповторимая страница в истории автомобильного тюнинга. Наряду с Вилли Кенигом, еще одним гуру данного направления, был Уве Гембалла, который в 1981-м году основал ателье G-Topline Automobiltechnik GmbH & Co. KG., позже превратившееся во всемирно известную компанию Gemballa.

Первоначально, небольшая фирма Уве специализировалась на установке высококачественных стерео-систем и тюнинге интерьера всевозможных автомобилей (в основном — немецких). Но, уже спустя несколько лет, перечень услуг расширился до серьезного технического тюнинга и кардинального изменения внешности дорогих премиальных авто.

Большая часть тогдашних работ Gemballa — это различные варианты тюнинга двух автомобилей — Porsche 911 (930) и Mercedes-Benz W126 (купе и седан). Кудесники из Леонберга могли реализовать в металле, пластике и коже любую прихоть состоятельного клиента.

Баварские машины в Gemballa особо не жаловали, но в 1985-м году из ОАЭ поступил заказ на экзотическую переделку самой дорогой модели BMW тех лет — заряженного купе M635CSi (E24). Покупатель пожелал максимально расширить стандартную “акулу”, пеструю желтую окраску и новый салон с креслами Recaro Ideal C, и самой навороченной на то время аудио- и видео-начинкой.

 

Немцы с радостью взялись за исполнение всех требований богатого фаната BMW и сходу влупили за свою работу ценник в 275000 марок, что в 3 раза превышало заводскую стоимость M635CSi. При этом, только widebody-обвес с дисками обходился в 150 тысяч дойчмарок. К слову, ширина переделанного авто достигала 2 метров.

Колеса были выбраны непростые — это разборные 15-дюймовые катки Ronal Racing, которые были популярны в кузовных чемпионатах. Ширина передних составляла 9 дюймов (резина — 225/50), а задних — 13 дюймов (345/35). Центральную часть дисков выкрасили в цвет кузова. Кроме этого, мастера Gemballa установили укороченные пружины и более жесткие амортизаторы, занизив тем самым посадку.

Эффектным украшением машины стала спортивная выхлопная система, с квартетом патрубков по центру заднего бампера.

Сиденья – Recaro C, с многочисленными регулировками и комбинированной отделкой (кожа+велюр), были установлены не только спереди, но и на галерке. Картину дополнила очень дорогая аудиосистема класса High-End и небольшой телевизор, встроенный в торпедо!

Уже в начале 90-х, подобный тюнинг практически вышел из моды, а следы уникальной “желтой акулы” потерялись где-то на Ближнем Востоке. И вот, в 2003-м году, данный автомобиль внезапно всплыл в сводках ведущих новостных агентств.

При детальном рассмотрении снимков заметно, что руль и панель приборов “иракской” машины отличаются от тех, что изображены на фото 80-х годов. Возможно, их заменили со временем — или же было собрано сразу 2 идентичных “желтых акулы” с минимальными различиями.


Оригинал статьи находится по этому адресу!