«..если вы в беде и если вам повезёт найти их, вы можете нанять Команду А.» 

А дальше, начинал звучать тот эпохальный саундтрек… Помните? Неугомонная Команда «А» со своим бешеным фургоном GMC Vandura сегодня в нашей рубрике “Кино-автомобили”.

Команда «А» – знаменитый американский сериал с юморной составляющей, впервые был показан на экранах в начале 1983 года. Рассказывал о приключениях бывших военных, которых обвинили в преступлении, которого они не совершали, после чего их приговаривают к трибуналу. Но знаменитой четверке удаётся бежать и они создают свой отряд наемников, который начинает помогать людям попавшим в беду, так появляется Команда «А».

Сериал был несколько раз номинирован на премию Эмми за саундтрек, получил различные награды за спецэффекты и экшен-сюжет, а также удостоился звания “Народный выбор”. Всего было снято пять сезонов общей численностью 98 серий.

Одну из значимых ролей получил  и автомобиль команды  – фургон GMC Vandura. Режиссерам, в очередной раз, удалось создать узнаваемый образ и поэтому черный вэн с красной полосой, проходящей по всему кузову, стал главным символом парней из Команды «А». Вообще, нужно сказать, что автомобили типа Vandura охотно использовались режиссерами в американских фильмах в 80-90-х. За ними закрепилась слава преимущественно бандитских автомобилей. Вспомните, практически все злодеи и негодяи того времени колесили на черных закрытых фургончиках. Но наши парни творят исключительно благие дела. Да и автомобиль у них не совсем обычный. В сериале он был укомплектован полностью броней, мобильной связью, коробкой автомат и большим хранилищем разнообразных боеприпасов.

 

1/2

В реальной жизни, касательно бренда GMC, все обстоит несколько иначе. Настоящее признание к марке пришло только после выхода на экраны сериала Команда «А». Одним своим появлением машина GMC Vandura G-15 сделала то, что не получалось у целой бригады маркетологов и имиджмейкеров этой огромной корпорации.

GMC стало названием в 1996 году. До этого, везде фигурировало “GMC Truck”, которое в свою очередь, образовалось после объединения Reliance Motor Car Company и General Motors в 1911г.

Производство фургона Vandura началось на заводах General Motors в Lordstown, Wentzville и Scarborough в апреле 1970г. Автомобиль выпускался в нескольких модификациях: трёхдверные и четырехдверные минивэны. Задняя дверь по американским правилам не считается. На выбор, предлагалось два варианта привода: задний (G-серия) и полный (Н-серия).

Фургон Vandura продавался также под брендом Chevy Van с тем отличием, что его комплектация, как и у внедорожников GMC, была улучшенной по сравнению с версиями от Chevrolet.

В конструкции Vandura первого поколения была использована легковая платформа Chevrolet Sportvan, а также заимствованное у него электрооборудование и тормоза.

Линейка двигателей может похвастаться завидным многообразием. На автомобили устанавливали бензиновые моторы V6 и V8. В первом случае это был 4,3 литровый движок мощностью в 150 л.с. А вот во втором – объём 6,2 литра в 130 или 145 лошадей, либо 5,7 литра в 185 л.с. Кроме того, на выбор также были доступны: четырёхступенчатая механика  и трех- и четырех-ступенчатый автомат. Расход топлива с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в городском режиме составлял 14,6 л, а по шоссе – 11,2 л.

В 1978 году передняя часть автомобиля была обновлена, появились измененные фары и пластиковая решетка облицовки радиатора. В 1980 году на Vandura стали устанавливаться новые зеркала заднего вида. В 1983 году минивэн получил новую механическую коробку передач, установленную напольно, и регулируемую по углу наклона рулевую колонку, а также «двухъярусные» квадратные фары. В 1985 году авто приобрел новую заднюю оптику.

Второе поколение Vandura традиционно использовало элементы подвески, электрооборудование, трансмиссию и тормоза от пикапов Chevrolet / GMC C-серии. Также, очередной фэйслифтинг претерпела передняя часть автомобиля, в частности облицовка радиатора.

В 1993 году была представлена новая автоматическая трансмиссия 4L60Е, а в 1994 году подушка безопасности водителя появилась в стандартной комплектации. Кроме того, базовое оснащение автомобиля включало в себя ABS, усилитель тормозов, AM/FM/Audio-систему, виниловую обивку салона и 15-дюймовые колесные диски.

В 1996 году на базе GMC Vandura был создан GMC Savana (аналог — Chevrolet Express), вплоть до 1997 года эти модели выпускались параллельно. Savana в дальнейшем стал одним из наиболее популярных по продажам среди минивэнов в США.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*