Дизайн современных автомобилей не знает границ. Каждый автомобильный производитель тратит уйму времени и сил, чтобы разработать и нарисовать свой уникальный дизайн, который в дальнейшем сыграет значимую роль в узнаваемости бренда. Совсем не обязательно, чтобы эти самые дизайнерские решения были глобальными. В конечном итоге общая картина складывается из мелочей.

Взять, к примеру, марку BMW, о которой сегодня пойдет речь. Назовем ключевые особенности экстерьера, выделяющие автомобиль в потоке. Конечно, это “ноздри” или фальш-решетка радиатора, которая устанавливается на автомобили данной марки аж с 1933 года. Это уникальный элемент, и его нельзя спутать ни с чем другим в мире. Или, к примеру, более современный отличительный признак – сдвоенные передние фары, появились на автомобилях в середине шестидесятых. Ну и, конечно же, фирменный сине-белый логотип BMW в виде пропеллера от самолета. Можно еще отметить антенну на крыше, похожую на акулий плавник, но данный элемент охотно используется и в других марках. Но есть еще один дизайнерский признак у BMW, указывающий на родословную бренда – это, так называемый, “Изгиб Хофмайстера”. Элемент задней стойки кузова, который оставался неизменным с 1961 года. У новых моделей изгиб уже более осовременен и размыт.

Изгиб Хофмайстера на автомобилях BMW

Называться этот дизайнерский элемент начал в честь Вильгельма Хофмайстера – главного дизайнера BMW, в период с 1955 – 1970 г. Именно он впервые применил данный изгиб на автомобиле BMW 1500, который он разрабатывал к Франкфуртскому автошоу. Изначально, этот элемент использовался для усиления жесткости задней стойки крыши. Кроме того, данное решение позволяло сохранить обзор назад. Получившийся дизайнерский элемент удачно стал частью дизайна и впоследствии появлялся практически на всех моделях BMW.

BMW 1500 фото

BMW 1500

 

Параллельно с BMW 1500 для немецкой марки дизайн-ателье Bertone разрабатывало новый кузов. Итогом стала модель BMW 3200CS, появившаяся в 1961 году. На этой модели также появился изгиб Хофмайстера, и дополнительно внутри элемента был установлен логотип BMW. Похожий прием использовался в дальнейшем на нескольких моделях. Со временем логотип было решено убрать.

BMW 3200CS фото

BMW 3200CS

 

Само название – “Изгиб Хофмайстера” принято применять только к автомобилям BMW. Также баварцы официально утверждают, что “такая форма задней стойки крыши подчеркивает использование во всех автомобилях привода на заднюю ось (или полного с большей частью крутящего момента на задней оси)”. Но сам по себе изгиб не являлся новым дизайнерским решением на тот момент. Одним из первых образцов, где использовалась такая же “кривая” сзади, был автомобиль Kaiser-Frazer 1951 года. Приблизительно через семь лет изгиб появился и на европейской машине – Lancia Flaminia Sport с кузовом работы Zagato. Кроме того, похожая задняя стойка была и на советской “Волге” ГАЗ-21.

Kaiser Frazer фото

Kaiser Frazer

Lancia Flaminia Sport фото

Lancia Flaminia Sport

P.S.
В данном посте были использованы изображения с этого сайта.