Очередной список абсурдных поправок от наших доблестных “слуг народа”.

Изменения, как всегда, направлены на снижение уровня аварийности, тяжести последствий от ДТП и прочее “бла-бла-бла” в этом же духе. Все бы хорошо, но мы то знаем в какой стране живем, какими людьми это принималось и как это будет работать на самом деле. Я решил поделиться своими мыслями на эту тему.

Ознакомиться с полным списком изменений можно на сайте ГИБДД, я же, пройдусь по основным пунктам, которые затрагивают большую часть автолюбителей. Начнем.

Ограничения, касающиеся начинающих водителей

Для начинающих водителей вступили запреты на буксировку транспортных средств и перевозку людей на мотоциклах и мопедах. Наверное, самое толковое изменение из всего списка, хотя я ни разу не видел, чтобы “новичок” буксировал кого то, с другой стороны, на его автомобиле мог отсутствовать соответствующий знак, но об этом чуть позже.

Ограничения для начинающих водителей

Перевозка людей на мопедах и мотоциклах – здесь я соглашусь, по понятным причинам. В летнее время активность людей на мототехнике достигает своего пика и многие не всегда отдают отчет своим действиям в условиях активно-изменчивого мегаполиса, тем более (!) начинающий мотоциклист, который недавно получил категорию и хочет “прохватить с ветерком”.

Опознавательные знаки на транспортном средстве: “Шипы”, “Начинающий водитель” и т.д.

Использовать транспортное средство, на котором не закреплен опознавательный знак “Шипы”, “Начинающий водитель”, “Инвалид” и т.д., теперь запрещено. В противном случае вам грозит штраф в 500 рублей (пока).

Здесь начинается самое интересное. Существуют “правильные опознавательные знаки”, давайте назовем их так. Например, знак “Начинающий водитель” – он предупреждает вас, что за рулем автомобиля новичок. Человек недавно получил водительское удостоверение, соответственно у него мало опыта, он может совершать нервные или резкие маневры и для принятия решения ему может потребоваться несколько больше времени. Если впереди вас едет автомобиль с таким знаком, ему не нужно сигналить, “садиться на бампер” и моргать дальним. Человек вам сказал заранее, что, да, он новичок, ему многое в диковинку, он будет ехать разрешенные 60 км/ч потому, что ему еще страшно, а поток ведет себя нервно и борзо. Поэтому ваша задача, быть внимательным и держать дистанцию, или же, совершить обгон при удобном случае, не создавая лишних проблем автомобилю с таким знаком. Аналогично, для знака “Инвалид”.

Знак "Шипы"

А вот знак “Шипы” – это “неправильный опознавательный знак”. Он не отражает всей реальности происходящего. Как мне трактовать этот знак? Единственное, чем он может быть полезен, так это предупредить , что из под такого автомобиля могут на скорости вылететь шипы мне в лобовое стекло, соответственно, нужно пойти на обгон, все! Конечно, шип может выскочить и без этого знака, но зато буква “Ш” не будет маячить у меня перед глазами, не заставляя подсознательно совершить маневр, в совершенно ненужной ситуации.

По мнению властей, знак “Шипы” лишний раз должен предупредить меня о том, что нужно соблюдать дистанцию и, в случае возникновения внештатной ситуации, автомобиль с таким знаком на борту, будет иметь меньший тормозной путь. Но откуда я знаю изначальный тормозной путь этого автомобиля? Откуда мне вообще знать, в каком состоянии у впереди идущего автомобиля, тормоза и тормозная система? А пойдем от противного, автомобилям на липучке, получается, можно “садиться на бампер” или чего?

Вот пример: кто остановится быстрее, кроссовер “на шипах” или седан на “липучке”? Большой внедорожник “на шипах” или кроссовер “на шипах”? В обоих случаях, я буду отталкиваться от элементарных знаний физики и геометрии, от габаритов и размеров автомобиля. Совсем не от знака “Шипы” на борту. А если представить, что вы начинающий водитель, только что купивший новенькую шипованую резину? Или совсем по жести – начинающий водитель, со степенью инвалидности и на шипованой резине? Да простят меня люди, за подобные примеры, но такое тоже возможно. Все эти опознавательные знаки должны быть установлены на автомобиле, какой каламбур получается? Тем более, я совершенно не понимаю, почему я должен платить штраф за отсутствие бесполезного и не нужного знака “Шипы”? Потому, что так кто то решил? Бред!

Так можно продолжать бесконечно, но нужно переходить к следующему пункту, ибо пост получается объемным.

Реформа ОСАГО 2017. Натуральное возмещение ущерба.

Данный законопроект вступит в действие с 28 апреля 2017 года и его грамотно отделили от поправок ПДД. Суть его такова: согласно инициативе страховщиков, в большинстве случаев (читаем во всех) вместо выплаты ущерба деньгами, автолюбители теперь будут получать только направления на ремонт в автосервис.

Реформа ОСАГО 2017

Казалось бы, не все так плохо, но подробно изучив внесенные поправки, становится ясно, что к чему. Будьте готовы, что получив направление на ремонт, вашего сервиса может не оказаться в списках у страховой компании.

  • Потребитель сможет выбрать СТО, на которой хочет ремонтировать автомобиль в случае ДТП, из реестра страховой компании или по согласованию со страховщиком назначить свою станцию.

Да, для корректности здесь добавлено сочетание “по согласованию со страховщиком”, но какая страховая компания согласится на “сервис не из списка”, ведь договора с одобренными сервисами уже заключены, а это деньги… И, чтобы совсем связать руки, предусмотрен еще такой пункт:

  • Расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) — до 50 км.

Предположим, ваш сервис укладывается в указанное расстояние, но тут вам говорят, что он не числится в реестре страховой… И все.

После разбирательств в офисе, вы получаете направление в сервис, но он оказывается не профильным, и слесаря там, знать не знают всех особенностей вашей модели. У вас Lexus, а отправили вас в сервис KIA или Hyundai. Что они там сделают, как покрасят – неизвестно ни кому! Почему я не могу получить ущерб выплатой, как это было раньше? Почему я не могу произвести качественный ремонт своего автомобиля, там где я хочу? Почему я вынужден отдавать свой автомобиль, который был куплен мной, на честно заработанные деньги, криворуким мастерам, которым на него все равно?

У меня был такой случай. Автомобиль BMW, страховая выдала направление в несчастный сервис KIA. Да, это был официальный дилер, но это KIA – дилер KIA, Карл! По приезду, сервис потребовал бабло, за установку новой детали, мотивируя тем, что данный пункт указан в договоре. Либо же, получайте крашенную б.у. деталь. Естественно был скандал, но позже выяснилось, что сервисмены не знают даже как снимается бампер! Закончилось все вторым визитом в страховую и направлением в сервис дилера BMW.

Это касается автомобилей старше двух лет. Для тех же, у кого гарантия, предусмотрена следующий пункт:

  • Автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.

Закручивание гаек идет со всех сторон. Новые поправки начнут действовать для полисов ОСАГО, заключенных после 28 апреля 2017 года. И это, я описал далеко не все. Пост, без того, получился очень длинным. Подробнее о реформе ОСАГО можно почитать в Яндексе.

А я благодарю Вас за внимание и за то, что нашли в себе силы дочитать этот пост до конца!