«..Бонд, Джеймс Бонд!»

Эпопея великой Бондианы, на сегодняшний день, насчитывает 24 фильма, а на скольких автомобилях довелось поездить за это время “Агенту 007”, так сразу и не вспомнишь.

Однако, серебристый Aston Martin DB5 – самый известный и узнаваемый автомобиль шпиона из MI6. Спорт-кар впервые появился в фильме “Голдфингер” в 1964 году. Он был специально произведён для этого фильма. По заказу продюсеров, британский производитель оборудовал автомобиль секретными средствами защиты и разнокалиберным оружием. Кроме того, имелся специальный пульт управления, с него можно было активировать пулемёты в передней части, либо выпустить клубы завесы из задней части авто. Также, с его помощью, можно было задействовать и другие шпионские “примочки”.

Через год, в 1965-м году вышел новый фильм под названием “Шаровая молния” , в котором Шон Коннери вновь красовался за рулем Aston Martin DB5. В фильмах серебристое купэ DB5 появляется всегда с одним из регистрационных знаков BMT216A и BMT214A.

Aston Martin DB5

DB5 с номерным знаком BMT216A

Aston Martin DB5

Еще один DB5, но уже с номерами BMT214A

В Aston Martin DB5 устанавливали рядный четырехлитровый двигатель мощностью в 282 л.с. Максимальная скорость составляла 240 км/ч, а разгон до “сотки” занимал 8 сек.

Новое поколение DB5

Новый DB5 пришёл на смену DB4 в 1963 году. Аббревиатура “DB” происходит от инициалов David Brown – владельца компании Aston Martin с 1947-1972 г. Основными отличиями DB5 стали: новый двигатель – 4.0 вместо 3.7 у DB4, пятиступенчатая трансмиссия ZF и три карбюратора Skinners Union.

Стандартная комплектация Aston Martin DB5 представляла собой весьма шикарный набор опций и удобств. Это и откидывающиеся кресла, и кожаный салон, электростеклоподъемники, хромированные диски, тканевые коврики, два топливных бака, масляный радиатор из магниевого сплава, и огнетушитель. Изначально, стандартной КПП была четырехступенчатая механика, но она, довольно быстро, была заменена на пятиступенчатую ZF. А в качестве опции, устанавливали трехступенчатый автомат Borg-Warner.

Aston Martin DB5

DB5 был доступен в нескольких модификациях. Универсал, кабриолет и более мощная версия DB5 Vantage, которая появилась в 1964 году. Наибольший интерес представляет, на мой взгляд, вариант универсала, т.к. он был произведён в единственном экземпляре, только лишь, для владельца компании – Дэвида Брауна. Последний был заядлым охотником и владельцем нескольких собак. Позднее, порядка 10 авто в кузове купэ, были переделаны кузовным ателье Harold Radford.

Aston Martin DB5 Shooting Brake