Вашему вниманию – уникальный рассказ автора, которому представился редчайший случай – принять участие в гонке легендарных спортивных автомобилей из прошлого в Италии — Cesana Sestriere 2015. В качестве “боевого” автомобиля ему выдали шестикратного мирового чемпиона, легенду авто-ралли – Lancia Delta Integrale Maritni Racing! О том, как это было, читайте ниже.

У каждого человека есть свой Wishlist. Конечно, есть такой “публичный” лист, который можно повесить на главной странице своего профиля в социальных сетях, чтобы твоя стая знала, чего тебе можно было бы подарить по случаю. Но, у каждого человека есть True Wishlist, который он вряд ли сделает публичным – и там будут перечислены самые сокровенные желания, вроде того, чего ты хочешь от жизни и вообще зачем ты здесь. Эта история о том, как мне повезло зачеркнуть один пункт в этом “настоящем” списке.

Так, одним из вечеров, мне предложили, по случаю, принять участие в гонке легендарных спортивных автомобилей из прошлого в Италии — Cesana Sestriere 2015.

Все начинается с Martini…

 

Чем ближе приближался назначенный день, тем больше я понимал, что еду не на променад по спокойным дорожкам Италии, в окружении сочувствовающих, а на самое серьезное соревнование под патронажем FIA, где само право участия тебе дано судьбой и обязательным наличием призовых мест на чемпионатах Европы и мира у автомобиля, который поедет в этой гонке. Волею судьбы получилось так, что в день участия нам выдали Lancia Delta Integrale Maritni Racing – автомобиль из музея, который 6 лет подряд находился на Олимпе автоспорта, став мировым чемпионом по ралли с 1987-1992 год.

Задача была поставлена очень четко – автомобиль из музея, и сокращать его жизнь мы не имели права, поэтому мы должны были освежить былую легенду на серпантинах Альп и красиво проехать под гул оваций на соревнованиях без борьбы за первые места.

Предвосхищая ощущения от вождения, сразу важно сделать короткий исторический экскурс о Martini Racing. Надо отметить, что за всю историю автоспорта не было ни одного бренда, подобному Мартини, который бы сделал столько же для автоспорта, и это подтверждено авторитетным изданием Top GEAR. История начинается с 1968 года, когда один из членов семьи Мартини неразрывно связал имя своего величественного бренда с великими героями автоспорта, которые в то время были полу-богами и главными послами бренда своей эпохи. Идя на гонку, они добывали победы, которые в иной случай стоили им жизни, становились идолами и тем самым продвигали бренд, отмечая свой триумф за бокалом коктейля Martini.
Философия Martini Racing заходит далеко за рамки банального спонсорства гонок и является историей побед – так передалась частичка ДНК семьи Martini, для которой второе место на подиуме — было первым местом проигрыша, цитируя Аэртона Сенну – это и определило успех идеи заранее.

Наверное, поэтому обычная история партнерства рекламодателя и спортивных команд превратилась в череду самых ярких побед в истории автоспорта, на пути которых было первое участие команды Берни Эклстоуна (хозяина формулы) в Формуле-1, бесконечные победы в Ле-Мане, вместе с командой Porsche, отмеченные первым приходом турбо-моторов, которые с тех пор перекочевали практически на каждый гражданский автомобиль, на котором мы стоим в пробках на работу по утрам. Рекорд, установленный в ралли 6 раз подряд на автомобиле Lancia Delta Integrale, до сих пор некому не удалось побить. Прошлые победы с Михаелем Шумахером и красочное настоящее в Формуле-1 вместе с Williams сегодня. Поэтому, на счету Martini Racing есть, как великие страницы побед, так печальные страницы утрат, когда гонщики получали тяжелые увечья и даже гибли… Так что все по-настоящему.

Все вышесказанное объясняет полное доминирование спортивных болидов в ливрее Martini Racing на мероприятии Cesana Sestriere.

Раз уж судьба так распорядилась, что быть мне за рулем легенды Martini Racing, то переходим к самому главному – ощущениям от вождения. Сначала, ты испытываешь высшее состояние пиетета, будто открываешь последнюю бутылку великого Итальянского красного вина ушедшей эпохи. К такому продукту важно относиться с уважением, ибо он уже доказал всему человечеству свое величие, и моя роль – это лишь роль евангелиста, несущего святое знание новым поколениям.

Любые недостатки управления в сравнении с современными суперкарами с лихвой аннулируются совершенным боевым характером. Подвеска жестка и непоколебима, словно скала. Управляемость подобно опасной бритве рассекающей лист бумаги. Но, самое главное – это симфония апокалиптических звуков, объединяющих звериный рев мотора, завывающего инфернальным воем массивной турбины. Когти гоночной резины утопают в асфальт, издавая стоны и впиваются в поворот на пределе законов физики. И вся эта ужасающая партитура оживает в руках смычка дирижера – педали акселератора и гневной ручки переключения передач, которая словно посох военного дирижера задает сердцебиение движения.

Наступал вечер. Солнце тихо пряталось за величием гор Альп, пригородов деревни Sestriere. В маленьком баре породистый бармен-итальянец пробуждал мяту от жаркого дня, заливая ее свежим ароматом весь бар, и виртуозно смешивал коктейль Martini. Сделав первый глоток холодного Royale, я ощутил всю душу Италии. Рефлексируя, и снова, и снова переживая день, я думал о том наследии, которым одарила нас эта страна.

Оригинал статьи взят здесь!

Профиль автора на DRIVE2.