Говоря о Maserati сегодня, на ум невольно приходят кадры из фильма “Один плюс Один”, где два главных героя разъезжают на великолепном седане Quattroporte, который обладает, поистине, умопомрачительным выхлопом. В наши дни, Maserati – это люксовый итальянский автомобильный бренд, за немалые деньги и с огромной долей уникальности, ибо на дороге автомобили с “трезубцем” на радиаторной решетке встречаются крайне редко.

Если взять и посмотреть на историю автомобилестроения, или же, на отдельных автопроизводителей, то у абсолютного большинства марок дела не всегда шли гладко. Собственно, Maserati не стала тому исключением, и сегодня хочу рассказать, о своего рода, итальянской палочке-выручалочке – Maserati 3500 GT.

В 1957 году компания Maserati оказалась в весьма затруднительном финансовом положении из-за больших затрат в гоночной программе. Адольфо Орси (владелец фирмы) даёт команду сосредоточиться на автомобилях, имеющих успех на рынке. А рынок на тот момент требовал большого автомобиля, сочетающего в себе свойства высококлассной гоночной конструкции с изяществом, роскошью и качеством.

Maserati 3500 GT

Так на свет появилась модель – Maserati 3500 GT – двух-дверное четырехместное спорт-купе от итальянской фирмы. Это был дебют для Maserati в производстве обычных дорожных автомобилей. Дизайн кузова был разработан в компании Touring, что в Милане, а роль главного инженера досталась Джулио Альфиери. Автомобиль позиционировался как преемник модели А6G. При его создании был задействован опыт компании, накопленный в процессе многолетней работы над спортивными моделями.

Автомобиль был впервые представлен на авто шоу в Женеве в марте 1957 года. Выпускалась же модель до 1964 г.  За это время с конвейера сошло 1983 автомобиля. Нужно отметить тот факт, что автомобиль приобретался, в основном, людьми состоятельными или же персонами из высшего общества. В списке владельцев числятся такие личности как: принц Монако(Ренье lll), Энтони Куин, Альберто Сорди.

Maserati 3500 GT комплектовался великолепным 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 3485 см³. Этот силовой агрегат был взят от гоночной модели Maserati 350S, но его дефорсировали для использования на дорожных версиях, а также для повышения надежности. Два распределительных вала в головке блока цилиндров имели цепной привод, тогда как традиционным для гоночных моторов являлся более дорогой и шумный зубчатый. Систему подачи топлива украшала батарея из трех двухкамерных карбюраторов Weber, а надежность зажигания обеспечивалась парой свечей в каждом цилиндре. Двигатель развивал мощность в 220 лошадиных сил при 5500 об./мин. и приличный крутящий момент – 343 Нм.

Maserati 3500 GT

В паре с четырехскоростной полностью синхронизированной коробкой передач ZF немецкого производства двигатель был размещен в специально сконструированном трубчатом шасси. Конструкция шасси была классической для такого типа автомобиля: сварная рама из труб круглого сечения различных диаметров, на которую устанавливалась трубчатая же ферма, служившая силовым каркасом кузова. Передняя подвеска – независимая, рычажная, с пружинами и амортизаторами. Задняя – жесткая ось от английской фирмы GKN-Salisbury на полуэллиптических рессорах и амортизаторах.

Первоначально автомобиль комплектовался барабанными тормозами. Начиная с 1959 года на модель в качестве опции стали устанавливать передние дисковые тормоза Girling с усилителем, а также спицованные колеса с центральной барашковой гайкой.

В отличие от всех предшествующих дорожных автомобилей, Maserati 3500 GT имел высококачественную внутреннюю отделку и проработку всех деталей конструкции. С этой целью главный конструктор компании Джулио Альфиери потратил немало времени, изучая лучшие модели британских производителей. В результате была разработана концепция двух-дверного кузова, имеющего достаточное внутреннее пространство для двух полноразмерных передних кресел и двух детских мест в задней части. Салон отличался функциональностью и умеренной роскошью. Одним из важных его достоинств был прекрасный круговой обзор.

Maserati 3500 GT

В 1960 году модельный ряд 3500 GT ждал ряд нововведений. Передние дисковые тормоза стали стандартным оборудованием, а в качестве опции машина могла комплектоваться пятиступенчатой коробкой передач. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas, что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500 GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Мощность силового агрегата была доведена до 235 л.с., а максимальная скорость модели составила 240 км/час. Более «заряженная» спортивная версия мотора развивала до 270 л.с. и разгоняла облегченную машину до 250 км/час.

Благодаря Maserati 3500 GT компании удалось довольно быстро выкарабкаться из затруднительного положения. В 1961 году был продан 500 автомобиль, а за первый год удалось продать 119 авто. На сегодняшний день этот автомобиль считается общепризнанной классикой и высоко ценится коллекционерами.