На восьмидесятые года XX столетия, пришелся настоящий бум автопромышленности. Смелый и футуристичный дизайн задавал моду всему автомобильному миру. Даже крупным автогигантам, приходилось вкладываться в свои собственные концептуальные наработки, для того, чтобы соответствовать последним тенденциям и оставаться на волне потребительского спроса. Это, породило на свет автомобили, дизайн которых, даже на сегодняшний день, кажется странным и необычным.

Но продолжалось так недолго – 80-ые быстро канули в лету, настали 90-ые, и все то, что было актуально вчера, сегодня уже, казалось каким то незатейливым и несуразным. Автопромышленность в очередной раз совершила революцию, а на память, оставила нам лишь единичные образцы амбициозного дизайна и инжиниринга того времени. Одним из них стал Mercedes-Benz Auto 2000.

Пока мир отходил от энергетических кризисов 70-х годов, а автопроизводители только начинали интегрировать в свои машины компьютерные технологии, немцы инвестировали тонны денег в развитие ультраэффективного мегабезопасного прототипа, премьера которого состоялась на Франкфуртском автошоу 1981 года. Автомобиль назывался Mercedes-Benz Auto 2000.

В 1980 году Федеральное министерство Германии по исследованиям и технологиям финансировало местную автоиндустрию на сумму 110 миллионов дойчмарок, чтобы получить от них прототип, который сможет добиться расхода топлива 9,5 л/100 км для машин весом 1 250-1 700 кг и 11 л/100 км для машин весом 1 700-2 150 кг. Для того времени это была чрезвычайно амбициозная задача. Чиновники уточнили, что это должна быть реальная комфортная машина, способная взять на борт четырех человек, перевозить вещи и отвечать экологическим стандартам.

Можете говорить все что угодно о Mercedes, но он никогда не выполнял свою работу топорно и уж тем более никогда не бросал ее на полпути. Так что к великому счастью правительства компания из Штутгарта представила даже не один, а целых три концепта Mercedes-Benz Auto 2000 с одним и тем же кузовом, но разными силовыми агрегатами. Это был экстремально-уникальный аэродинамичный автомобиль, намного опережающий свое время.

Низко посаженный пятидверный лифтбэк/каммбэк демонстрировал более чем мимолетное сходство со своими современниками из стана Mercedes. В его дизайне отчетливо видны признаки W124, W126 и W140. Компоновка для Mercedes была привычной: двигатель (в трех вариациях) спереди, привод задний. Первый мотор был 3,8-литровым V8 с деактивацией цилиндров, что было достаточно инновационно для того времени (General Motors реализовал ту же технологию в своих злополучных V8-6-4 примерно в это же время, но для них это ничем хорошим не кончилось).

Вторым агрегатом был 3,3-литровый 6-цилиндровый твин-турбодизель, который показал на шоссе впечатляющие 7,5 л/100 км. Третий был самый странный: это был газотурбинный двигатель, от которого до сих пор не знаешь, чего ожидать. Что еще делало машину особенной? Ну конечно аэродинамика! Низкий кузов с “хвостом Камма” имел коэффициент лобового сопротивления 0,28, то есть на уровне современного среднестатистического седана.

Непохоже, что автомобиль планировался для серийного производства, но он послужил пионером для технологий в более поздних моделях. Стоило ли его выпускать именно в виде такого каммбэка? Спорный вопрос. Машина выглядит интересно и где-то даже привлекательно, но она не совсем согласуется с остальной линейкой Mercedes 80-х годов. А если убрать экзотический хвост, то он станет обычным “Мерседесом” 80-х и 90-х.

Вряд ли такой радикальный дизайн имел бы успех на рынке, но для своего времени Mercedes-Benz Auto 2000 был полезным упражнением и одним из самых правдивых “автомобилей будущего”.

 

 

Оригинал статьи лежит здесь.