Вы должно быть, знаете Елену Лисовскую. Та, что на ютуб снимает авто-обзоры. Пару дней назад, у нее на канале появился обзор Mazda CX-7 с пробегом. А так, как я являюсь владельцем данной модели, то мне стало очень интересно, что же “умного” расскажет уважаемая автоблогерша, по поводу этого кроссовера.

Посмотрев видео, смело могу сказать, в нем нет ничего, что могло бы, хоть как-то, перекликаться с правдой. Уважаемая Лиса борогозит, сродни некомпетентной девушке, которую застращали страшными историями в автосервисе злые мастера, ну ни как профессиональный авто-обзорщик. Складывается впечатление, что автомобиль она знает, только по нескольким оставленным отзывам, где-нибудь на auto.ru. Нет, ну правда, чего только стоит фраза, про снятие модели с производства из-за проблемного двигателя.

Вот видео:

Этот мотор – MZR 2.3 DISI Turbo мощностью 260 л.с. устанавливался на спортивные модификации Mazda MPS вплоть до 2013 года, для CX-7 он был дефорсирован до 238 л.с. А с производства модель CX-7 была снята, по причине появления нового кроссовера CX-5 с новой технологией Skyactiv. И это не все, подобных фейлов наберется с десяток. А хозяйка автомобиля – так это вообще, полный провал. Что уж она там наговорила про управляемость и тормоза… Но речь не об этом.

Вернемся к вопросу о компетентности. Это, кстати, применимо к большинству русскоязычных блогеров, не только из категории транспорт. Главным образом, работа видеоблогера сводится к созданию и записи качественного контента, после чего, выкладывается на суд зрителю. А поскольку во время работы, сталкиваешься с разными вещами, в нашем случае, с разными автомобилями, то вся информация, которая поступает “под корку” должна тщательно обрабатываться и правильно преподноситься. Понятное дело, что запомнить все, чисто физически невозможно, однако не стоит забывать, что тебя смотрит твоя же аудитория и вводить её в заблуждение, ну по крайней мере, не красиво.

Подобное я наблюдал не только у Лисы, она в данном случае, приведена как пример. Я не говорю про безукоризненное знание технической части и непосредственно, авторское мнение блогера, которое имеет место быть. Я говорю о конкретных фактах, приведённых в ее обзоре. Совершенно не изучив автомобиль, снимать на него обзор и выдавать сказанное за чистую монету. Что это, проявление непрофессионализма или некомпетентности?

Будьте готовы к тому, что рассказ автора будет базироваться на распространенных мифах, сродни ненадежности Range Rover.

Меня сейчас поймут все владельцы CX-7. Я не оправдываю вагон детских болезней модели, которые производитель не счел нужным устранить, даже после рестайлинга. Повторюсь, это лишь пример, но который основан на личном опыте, а представляете, сколько снимается таких обзоров? Что происходит там? Все ошибаются, но когда это происходит систематически, возникают сомнения.

Я не “топлю” за правильность своего мнения и уж точно, не в праве давать советы, как следует снимать обзоры, однако считаю нужным подвергнуть критике подобный подход. Будьте готовы к тому, что обозревая очередной автомобиль, рассказ автора будет базироваться на распространенных мифах, сродни ненадежности Range Rover.