Современный автомобиль перестал быть простым средством передвижения. Нашпигованные под завязку электроникой и различными системами, обшитые несколькими видами кожи и отделанные дорогими породами дерева, от тач-экранов различной диагонали до телевизоров в подголовниках, они – автомобили – колесят по дорогам городов чуть ли ни без помощи водителя.

Все эти блага созданы ведущими инженерными умами для облегчения жизни будущим автолюбителям. Ну, вернее, так вроде должно быть. Однако маркетинг очень интересная штука.

Вам продают вещь, которая, первое время, будет только у вас, которая вам не нужна, но в необходимости которой, вас хотят убедить. Через полгода у конкурентов появится похожая “фича” и ваша уникальность исчезнет, как и ваши денежки. А для тех, кого так и не удалось сломать во время рассказов про новую “фишку”, сделали такую вещь, как “комплектация”. С одной стороны, действительно необходимая и нужная строка, при выборе автомобиля. С другой – весьма спорная.

Ну скажем, такая мелочь, как электростеклоподъемники. Во многих моделях это является опцией, хотя живем то мы в современном мире, и мне кажется, что базовый минимум комплектации, должен включать в себя подобные мелочи, вне зависимости от бренда и от бюджета авто. Однако, чаще всего, базовый минимум, а точнее сказать базовая комплектация, представляет собой совершенно “пустой” автомобиль, с минимальным набором удобств и систем. Справедливости ради, стоит отметить, что и цена такого авто будет самая минимальная для данной модели. Опять же, повторюсь, в условиях современного мира и даже современного рынка, наличие в базовых моделях подобных опций типа: электростеклоподъемников, защиты картера, АБС и др. мелочей, должно быть по умолчанию. Мы не должны отдавать за них дополнительную сумму. Пусть даже и не очень большую.

Понятное дело, что современный маркетинг – это попросту выкачивание денег с потребителя. Никому не выгодно делать качественный продукт, который будет служить долгое время. Гораздо интереснее, когда человек тратится на обслуживание и ремонт. Во многом из-за этого, на мой взгляд, у современных автомобилей наблюдается кризис жанра. Свою прибыль производитель все равно получит, независимо от того, ведет ли он разработку чего то действительно нового и революционного или же, предлагает из года в год одно и тоже, только в другой обертке.

К чему я веду? Собственно, все просто. При выборе автомобиля некоторые клиенты останавливают свой выбор на более дорогой комплектации, с той целью, чтобы потом на “вторичке” продать автомобиль с максимальной выгодой. Либо стараются приобрести марку, которая, опять-таки, при продаже будет ликвидной. Безусловно, в этом есть своя логика. Ведь, далеко не каждый готов спустить все на тормозах и продать свою “ласточку”, не отбивая какой-то процент затраченной на неё суммы.

Вот и получается, что мы каждый день колесим по дорожному полотну, не использовав даже и половины возможности своего автомобиля. Возникает резонный вопрос. Зачем вообще нужны все эти автомобили с “умными” помощниками? Зачем спортивному седану функция экономии топлива или система отключения ряда цилиндров? Если подобного рода авто покупаются осознано, чтобы использовать его по назначению и не думать об экономии. Зачем городскому кроссоверу система помощи при спуске, когда максимум, что делает его хозяин – это лишь забирается на бордюр возле дома? Внятного ответа на эти вопросы не будет. А какой он может быть? Если человек сам не использует и 20% своего потенциала и возможностей. А касательно автомобилей, так говорить не приходится. Вот и получается, что приходя в салон за новым автомобилем, не мы выбираем его, а он выбирает нас. Вернее, за нас уже выбрали хитрые маркетологи и инженеры. А нам предоставляют лишь иллюзию выбора.