Ретро-автомобили – это особый жанр. В них можно наблюдать самый настоящий полет дизайнерской мысли. Инженерам и проектировщикам не нужно было “заморачиваться” над такими вещами, как подгон всех моделей под единый стиль бренда, уменьшением расхода топлива и т.д. Техническая сторона автомобиля далеко не всегда являлась важным фактором при его создании, а в последствии и при приобретении. В послевоенные годы, когда финансовое положение многих крупных концернов находилось в упадке или же было перестроено для нужд фронту, в плюсе оказались автопредприниматели, которые смогли предложить людям нечто более похожее на автомобиль, чем гражданская версия какого-нибудь армейского аналога. Конечно, в скором времени мелкие фирмы были задушены более крупными конкурентами. Однако, спустя время, цена и уникальность таких вот мелкосерийных образцов только возросла. Tucker Torpedo – является одним из примеров тому.

Tucker Torpedo

В 1946 г. этот автомобиль поражал не столько техническими решениями, сколько внешним видом. Он имел ряд прототипов, которые предшествовали серийному образцу. Был выпущен 51 автомобиль. Уцелевшие экземпляры тщательно восстанавливаются и бережно хранятся в частных коллекциях. Правда, один из них находится в Смитсоновском институте и считаетcя образцом необычного дизайна и конструкции.

Душой проекта был Престон Т. Таккер, который работал до Второй мировой войны в нескольких автомобильных компаниях, конструировал болиды со знаменитым Миллером… И оставался фантазёром, грезившим о создании собственного автомобиля. Таккер прекрасно понимал, что в послевоенные годы американским автомобильным гигантам будет нечего предложить покупателю, кроме старья. И решил представить на рынок машину особой концепции… из завтрашнего дня автомобилестроения.

 Tucker Torpedo

Первоначальный проект экипажа отличался непривычными компоновочными и конструкторскими решениями и оригинальным дизайном. Для изготовления прототипов и последующего запуска автомобиля в серию Таккер собрал очень сильную команду.

Ведущим дизайнером всех прототипов и окончательного варианта стал Алекс Тремалис. Ранее он создал легендарный Cord 812, опередивший свое время концепт Chrysler Thunderbolt и многие другие образцы. Тремалис конструировал не только автомобили, но и самолеты, катера.

1937 Cord 812 Supercharged Phaeton

Cord 812

В том же, 1946 г. построили прототип №2, сильно отличавшийся от №1, однако столь же оригинальный. Дизайнеры изменили огромное заднее стекло: теперь оно состояло из двух половинок, между которыми проходил декоративный “киль”. Верхние части дверей для удобства водителя и пассажиров были немного загнуты и заходили на крышу. Колеса закрывались особыми кожухами с декоративными колпаками. Шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом около 9,7 л. развивал мощность 150 л.с., его клапаны оснастили гидравлическим приводом.

Tucker Torpedo

Однако Таккеру казалось, что получившийся экипаж несколько маловат. Конструктор хотел через год выпускать до 1000 машин в день по цене 2500 долларов – столько стоил американский автомобиль -“середнячок”.

Таккер увеличил базу, сделал кузов четырехдверным, а двери распашными, поставил вертолетный двигатель объемом 5.5 л, приспособленный для автомашины. Внешний вид изменился очень сильно. Из-за длинного и вытянутого капота автомобиль прозвали Жестяным Гусём.

Tucker Torpedo салон

А дальше… Бизнесмен не выдержал борьбы с конкурентами и закрыл предприятие. Скончался Престон Т. Таккер в 1956 г. в возрасте 53 лет. А его Жестяной Гусь до сих пор является украшением любой выставки и коллекции.