Выбор автосервиса – проблема, которая знакома каждому владельцу автомобиля. Помимо компетентности и прямых рук мастера, необходимо и специальное оборудование, с помощью которого можно будет правильно диагностировать автомобиль.

Ключевое слово здесь – правильно! На помощь сразу приходят профильные сервисы, специализирующиеся на отдельно взятых марках автомобилей. В таких местах, есть все, что нужно для устранения неполадок, связанных с особенностями эксплуатации конкретной модели. Это дико выручает в 99% случаев. Но остаётся заветный 1%, который, случайным образом, выпадет именно вам и здесь уже, даже “клубный” сервис ни сможет вам помочь. 

Возникающие проблемы

За счёт своей узконаправленности, запись на визит к мастеру, очень часто, распланирована на несколько дней вперёд. Практически невозможно приехать “в лоб” для решения каких то проблем – нужного может не оказаться в наличии. Конечно, абсолютно всего нельзя предусмотреть..

Кроме всего, запчасти могут идти долго. А приехав в назначенное время, выяснится, что нужного инструмента в сервисе просто нет. Да, такое бывает. Либо же, мастер не успел составить заказ, т.к. в этот день у него было с десяток таких же клиентов, с которыми тоже нужно работать. Вообщем, вариантов множество и они могут варьироваться.

Причем, описанное выше – не самый плохой расклад. Человеческий фактор никто не отменял, не говоря уже, про откровенно халтурную, некачественную работу. Ну или просто, вам не понравилось, как вас обслужили.

И вот тут я подумал, а что, если открыть свой собственный автосервис? Чтобы я и близкие мне люди, могли свободно приехать в любое время, без боязни оставить свой автомобиль и быть уверенными в том, что в 100% случаев они получат квалифицированную помощь.

Собственный автосервис

На этом моменте начинается все самое интересное! Для начала, банально, нужно арендовать помещение. После, купить и завезти необходимое оборудование, наладить связь с поставщиками запчастей, а самое главное, найти высококвалифицированных людей, кому можно было бы доверить ремонт. Разумеется, людям надо платить, причём платить достойно, т.к. хороший мастер – на вес золота! Помимо зарплаты сотрудникам, нужны деньги на покупку запчастей. А где взять дополнительные финансы, если сервис только “для своих”? Кидаешь рекламу по всем ресурсам, к тебе начинают приезжать клиенты. Цена ошибки высока. Делать нужно все качественно. У мастеров прибавляется работы. Человек – не робот, поэтому появляются косяки. А это уже противоречит изначальной идеи сервиса. 

Прибавляется головная боль в виде недовольных клиентов. Далее, заказываешь детали, чтобы переделать сделанное. Они не приходят на следующий день, и через два дня, и через неделю. В конечном итоге, мы приходим к тому, с чего начинали.

Быть или не быть

Очевидным становится тот факт, что в той или иной мере, косячат абсолютно все. Ключевым моментом в определении, насколько же хорош или плох автосервис, является готовность отвечать за свою работу. Иными словами, гарантия, что если что-то пойдёт не так, ложится на сервис. И это лишь верхушка айсберга. Сухие факты, которые лежат на поверхности. В действительности же, организовать четкую и слаженную работу внутри сервиса очень трудно. Требуется много сил и терпения. Помимо задач первоочередных, на ваши плечи ложится еще бумажная волокита, а вместе с этим, и остальные организационные вопросы, которые нужно будет периодически улаживать для нормального функционирования сервиса.

Кто-то скажет, что это обычная практика при владении своим бизнесом. Я же, человек, не знающий всех тонкостей, пока, считаю, что это крайне не простая задача, которая под силу единицам. Но, отвечая самому себе на поставленный вопрос вначале, да, открыть автосервис – это хорошая идея, однако этого мало. Нужно собрать все воедино и заставить все звенья цепи работать так, как это планировалось изначально, а не так, как в конечном итоге получается у большинства.