Безумство в чистом виде или победа инженерной мысли над здравым смыслом? Гениальность автора изобретения или нетрезвый расчет повернутого на своем деле гика? Что движет создателей подобных эксклюзивов и как на свет появляются такие монстры – вот, пожалуй, основные вопросы, которые возникли у меня при первом знакомстве с “The Beast”.

The Beast (или Зверюга) – это автомобиль, под капотом которого установлен авиационный двигатель от истребителя. Собственно, а почему бы и нет? Многим инженерам того времени приходила в голову мысль о создании подобного рода детища. Вот только полноценно воплотить эту идею в жизнь никак не получалось. Но рано или поздно это должно было произойти.

Создателями этого уникального автомобиля являются британские инженеры Пол Джеймсон и Джон Додд. Хотя, правильнее будет сказать, что непосредственным создателем был все-таки Пол Джеймсон, а Джон Додд позднее выкупил у него эту идею. Он же стал дальнейшим владельцем и придумал название автомобилю.

The Beast (Зверюга)

Джон Додд со своим монстром.

А началось все с того, что в 60-ых годах Полу Джеймсону удалось раздобыть авиационный двигатель Rolls-Royce Merlin. Подобные агрегаты устанавливали на многие самолеты времен Второй Мировой войны (к слову сказать, знаменитый британский истребитель Spitfire был оснащен точно таким же мотором). Раздобытый же Полом двигатель был от тренировочного самолета Boulton-Paul Balliol. Лишившись нагнетателя в результате скрещивания с шасси, двигатель немного потерял в мощности. Он выдавал порядка 800 л.с. против 1000 с небольшим у начальных авиационных версий и 2000 в режиме форсажа у более поздних моделей, обладавших двумя последовательными суперчарджерами.

Уникальное по своей конструкции шасси для будущего автомобиля разработал и изготовил сам Джеймсон. Оно состояло из двух частей: передней – от седана Austin A110 Westminster, и задней – от лимузина Jaguar XJ12. После установки двигателя на шасси, для дальнейшей доработки авто Полу пришлось обратиться к Додду – настоящему мастеру своего дела, у которого была своя фирма по ремонту и различного вида доработке автоматических коробок передач.Перед Джоном стояла непростая задача: совладать с непомерным крутящим моментом авиационного двигателя и заставить взаимодействовать все узлы и агрегаты получившегося авто. К чести Джона, он справился с поставленной целью, взяв за основу АКПП GM TH400, доработав и усилив ее под высокий крутящий момент и правильно подобрав передаточные числа для низкооборотного мотора (отсечка находилась в районе 2800 об.мин, а “на холостых” двигатель выдавал 120 об.мин.).

The Beast (Зверюга)

Появившийся на свет монстр настолько понравился Додду, что он решил выкупить идею у ее создателя. Джеймсону предложение было по душе, и вскоре Джон стал полноценным правообладателем проекта, которому чуть позже присвоил грозное имя «The Beast».

The Beast – История создания. Часть 2-ая.