У меня, как и у каждого, есть несколько автомобильных марок, к которым я питаю определенную симпатию, ну или, по крайней мере, к которым я отношусь с уважением. Ford – одна из таких компаний. Великая история управленца Генри, вкупе с колоссальным опытом, не оставляют шанса корейским и китайским выскочкам. Мы не берём в расчёт современный, если можно так сказать, модельный ряд “Голубых овалов”, типа: Фокусов, Фиест и Куг.

Ford – это, прежде всего, первая конвейерная сборка, первые самодвижущиеся повозки. Ford – это легендарный “Мустанг”, не менее легендарный “GT40”, участвующий в Ле-Мане, это бешеная Sierra Cosworth, и этот список можно дополнять до бесконечности.

Внедорожники Ford – это классические огромные, рамные американские монстры и прямые конкуренты Chevrolet и GMC. И вот сегодня я решил вспомнить самый первый внедорожный автомобиль от Ford – это модель Bronco.

977 Ford Bronco Orange and White

К разработке автомобиля компания преступила в 1969 году. За основу была взята база пикапа F-серии. К концу 1973 модель прошла все испытания и была готова к полномасштабному серийному производству. Однако в том же 1973 году в мире произошёл крупнейший энергетический кризис. Цены на бензин росли, виной тому стало нефтяное эмбарго ОПЕК. Спрос на автомобили резко снизился, поэтому компания Ford принимает решение отложить производство и запуск модели.

К 1977 году кризис закончился и в середине года автомобиль уже пошёл-таки в серию, но сразу второго поколения. Ford Bronco выпускался в трехдверном кузове, установленным на мощную лонжеронную раму лестничного типа. Делалось это для того, чтобы составить конкуренцию основному рыночному игроку – Chevrolet Blazer. Внедорожник получил зависимую подвеску: передний неразрезной мост Dana-44 на пружинах, задний – неразрезной мост Ford-9 на рессорах. Передние тормоза устанавливали дисковые, а задние барабанные.

Ford Bronco второе поколение

Изначально линейка двигателей не блистала своим многообразием. Их было всего два, причём последний был, как опция. В базе модель шла с мотором F-351M V8 объемом 5,8 л. и мощностью в 163 л.с. Опциональный же мотор – F-400 также V8, но уже 6,6 л. мощностью в 170 л.с. Коробки передач устанавливались, как четырёхступенчатые механические, так и трёхступенчатые с автоматом. Двухскоростная раздаточная коробка NP-203 Full time – для версий с АКПП обеспечивала постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и понижающей передачей 2,0:1. Раздаточная коробка NP-205 Part time без межосевого дифференциала имела передаточное отношение 1,96:1.

Как опция, устанавливался кондиционер и круиз-контроль. Круглые фары головного света были стандартом, квадратные фары устанавливались на версию XLT. С 1979 года квадратная оптика устанавливалась на все модификации.

Внедорожник Ford Bronco
К середине 1979 продажи автомобиля Ford Bronco второго поколения шли на небывалые рекорды. Всего за два года было продано более 50 тысяч внедорожников.

К началу 1980 года компания Ford представляет новое, третье поколение модели Bronco, которое создаётся уже на базе новой линии пикапов F-серии. Инженеры поработали над автомобилем, поэтому третье поколение, в отличие от своего предшественника, стало легче и уменьшилось в размерах. Кроме того, внедорожник стал более экономичным, а салон получил ещё чуть больше комфорта. Ford, традиционно отличавшийся любовью к техническим новшествам, установил на Bronco оригинальную переднюю независимую подвеску нового поколения Twin Traction Beam с редуктором Dana-44. Появились новые раздаточные коробки и, как опцию, стали устанавливать автоматические муфты подключения полного привода. Двигатели пополнились двумя новыми агрегатами. F-300 V6 объемом 4,9 мощностью в 125 л.с. и F-302 пятилитровый с мощностью в 150 л.с.

С 1983 по 1986 автомобиль получает очередную пару двигателей, новый задний мост, новую усиленную коробку передач, а также модель обзавелась люксовой комплектацией Eddie Bauer.

В 1987 году произошёл рестайлинг. Внешние обводы сгладили и улучшили аэродинамику. Большая часть кузова становится оцинкованной. В этот же период происходят обновления и улучшения технической части.

В 1989 году автомобиль получает модернизированные передние сиденья. Появилась регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

В 1991 году в очередной раз улучшена защита кузова к коррозии.

В 1992 году произошел последний рестайлинг. Улучшилась аэродинамика кузова, изменились бампера, задняя дверь получила дополнительный стоп-сигнал. Обновилась приборная панель. Появилась электорегулировка наружных зеркал. Кожаные сиденья – теперь опция на XLT и Eddie Bauer.

Ford Bronco Eddie Bauer

Ford Bronco Eddie Bauer Edition

 

Ford, оставаясь верным традициям, вплоть до 1996 года, дозировано, но уже в последний раз, обновляет модель Bronco. Добавляется ещё один новый двигатель, устанавливается и затем модернизируется новая коробка передач.

А в 1997 на смену Ford Bronco приходит полноразмерный внедорожник нового поколения – Ford Expedition.