Любимый многими и, в большинстве случаев, бесполезный способ – установка фильтра нулевого сопротивления на “гражданский” автомобиль. Ниже, попробуем разобраться, почему это так.

Помимо доработки системы выпуска, при тюнинге двигателя, необходимо помнить и о доработке системы впуска, ибо возросшая мощность требует большего количества воздуха, соответственно, необходимо установить фильтр нулевого сопротивления.

Стандартный воздушный фильтр и фильтр нулевого сопротивления

Основная функция стандартного воздушного фильтра – очистка воздуха. Нужно это для того, чтобы частицы пыли не попадали в цилиндры. Однако, эффективная фильтрация воздуха, снижает мощность двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра достаточно плотен. Исходя из этого, мы получаем, что чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности.

Дабы избежать потери мощности двигателя, устанавливают фильтр нулевого сопротивления – это замена обычному воздушному фильтру. “Нулевик” позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя.

В большинстве случаев фильтры нулевого сопротивления дают прирост мощности в 3—5%.

Преимущества фильтра нулевого сопротивления

Несмотря на относительно малые показатели прироста мощности, у фильтра нулевого сопротивления, все же, есть несколько преимуществ:

  • То, о чем писалось выше, повышение мощности без снижения чистоты воздушного потока. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а поршневую – от износа.
  • Пропадает необходимость замены фильтра каждые 15 тыс. км. Он легко промывается специальным составом, после чего, восстанавливает свои первоначальные свойства.
  • После установки фильтра нулевого сопротивления увеличится крутящий момент на средних и низких оборотах.

Фильтр нулевого сопротивления фото

Фильтр нулевого сопротивления. Заблуждения и ошибки

Если вы хотите добиться реальной прибавки мощности и крутящего момента, необходимо полностью снять стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и, поставить на датчик массового расхода воздуха, либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления. Он, в свою очередь, подбирается по диаметру посадочного места.

Распространённой ошибкой, является снятие фильтра и его корпуса вовсе, уповая, тем самым, на значительный прирост мощности. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр и, с практической точки зрения, двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Препятствие в виде воздушного фильтра просто необходимо. Снизить сопротивление потоку воздуха можно только за счет увеличения проходных отверстий, а значит, ухудшить качество фильтрации.

Установка фильтра нулевого сопротивления на серийный автомобиль

Установка фильтра нулевого сопротивления имеет смысл только в случае комплексного тюнинга двигателя с установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров или турбиной. Совместно с фильтром, чаще всего, приобретается увеличенная дроссельная заслонка. Это дает наибольший эффект в плане повышения отдачи от впускной системы двигателя.

Таким образом, простая установка фильтра нулевого сопротивления на “стоковый” двигатель – выкинутые несколько тысяч рублей на ветер. Нулевой фильтр – это привилегия гонщиков. Для серийных автомобилей, это лишь красивая деталь под капотом.