ММАС – это крупнейшее национальное выставочное мероприятие автомобильной тематики. А вот ММАС 2016 – это небольшой показ российско-китайского автопрома, к которому совершенно случайно, присоединились такие крупные игроки, как Mercedes и Volvo. Хотя, именно они, разнообразили нынешний ММАС и сделали его, пусть немного, но интереснее. За что, им нужно сказать отдельное спасибо. Вот, наверное, как то так, вкратце, можно описать первые ощущения от увиденного.

Скажу сразу, что некоторые фото сделаны не мной, а взяты с других ресурсов, т.к. поймать подходящий кадр, было крайне сложно – уж очень много народу.

Главные участники ММАС 2016

Обойдя все три зала (всего три зала, Карл!), становится ясно, что основная суета происходит на стенде с Mercedes. Немцы из Штутгарта не размениваются на мелочи, поэтому для своих автомобилей они решили арендовать отдельный павильон. Напротив каждой из машин, всего их порядка тридцати, образовалась очередь из желающих посидеть внутри. Вообще, на самом стенде не протолкнуться, люди окружили все автомобили со всех сторон. Параллельно, на стойке информации, проходит запись на тест-драйв. Здесь же, расположился Smart – очень популярная штука в Европе.

Шведский концерн Volvo представлен не представительством, а одним из официальных дилеров – группой компаний Обухов, что конечно, делает ребятам честь. Сама экспозиция с автомобилями меньше, чем у Mercedes или АвтоВАЗ, но от этого, ни чуть не теряющая в интересе. Желающих оказаться в салоне нового седана S90 предостаточно. Очередь также, придётся отстоять, чтобы “посидеть” в обновлённом внедорожнике XC90.

Концепты Lada

Следующая по популярности, продукция АвтоВАЗа. Огромный стенд с последними новинками от тольяттинцев. Здесь, новый пикап ”Охотник” на базе Lada 4×4, Vesta Signature, концепты Vesta и XRay Sport, а также, совершенно невероятный концепт XCode от Стива Маттина. Отдельного внимания заслуживают еще одни концепт-версии Vesta Cross – седан и универсал одновременно. На автомобили установлены специальные обвесы, которые сохранят кузов при бездорожье. “Весты” в кросс-версии планируется запустить в серию в следующем году.

Ну и конечно же, перспективная платформа Lada Connect, которая позволит управлять системами автомобиля с помощью смартфона. Помимо базовых действий, открыть/закрыть автомобиль, запустить/остановить двигатель, платформа позволит записаться на ТО, дистанционно продиагностировать авто, увидеть его текущее местоположение и т.д.

Корея, Узбекистан, Китай, Индия

Последним из крупных автоконцернов, представленных на ММАС 2016, стал корейский Hyundai. Правда, марка была представлена всего лишь одной моделью – новым для России кроссовером Creta. Не сказать, чтобы экспозиция из нескольких автомобилей в разных комплектациях, вызывала ажиотаж. Куда больше, присутствующих интересовал квест, предложенный Hyundai. За его прохождение давали приз. Мне же, больше всего, запомнился большой интерактивный монитор, который представлял из себя конфигуратор комплектаций и кредитный калькулятор.

Справедливости ради, стоит отметить еще узбекский Ravon от GM-UZBEKISTAN, ранее именуемый как UZ-Daewoo. Марка в конце прошлого года прошла процедуру ребрендинга и поменяла название. Модельный ряд представлен слегка перелицованными бывшими Aveo, Cobalt, Spark, которые, до ухода с российского рынка, выпускались под маркой Chevrolet.

Ну а далее, пошел сплошной Китай – Changan, Dongfeng, FAW, Geely, а где-то среди них, затесался иранский бренд Iran Khodro. Честно скажу, для себя, не нашел ничего интересного ну и первых, ни у вторых, хотя люди, интересовавшиеся данной продукцией, конечно же, были.

Другие участники ММАС

Наравне с крупными автогигантами, под одной крышей ММАС, по традиции, расположились и не большие частные компании, а также, мастерские с узконаправленным производством.

Например, музей “Моторы войны” привез на выставку несколько десятков единиц старинной военной техники, а реставрационная мастерская “Камышмаш” демонстрировала сразу четыре редчайших Rolls-Royce из своей коллекции. Разумеется, не обошлось и без площадки с ретро-автомобилями.

На стенде института “НАМИ” расположилось два интересных экспоната. Одни из них – это представленный ранее родстер “Крым”, который сейчас проходит дорожные испытания, а второй – совершенно новый проект электрического беспилотного автобуса, под названием “Шатл”. Его главной целью является создание и построение маршрута таким образом, чтобы пассажир, как можно быстрее, оказался в установленной конечной точке.

Кроме того, частная компания МСЦ6 “АМОЗИЛ”показала воссозданный кабриолет ЗИЛ-410441 и еще несколько своих работ. Фирма занимает шестой механосборочный цех завода и занимается реставрацией, ремонтом и мелкосерийным производством легковых ЗИЛов.

Любителям жесткого бездорожья и низкого давления в колесах, также, найдется на что поглазеть. Целая площадка с экземплярами, которые укомплектованы готовыми решениями для “боевых условий”.

Наконец, мы подошли к павильону Госавтоинспекции Московской области. Отдел ГИБДД России по Красногорскому району совместно с отрядом ЮИД «Реверс» гимназии №4 Нахабино, тоже принимали участие в ММАС 2016. На стенде были установлены служебные автомобили ГАИ разных времен. Специально для детей, организовано три детских зоны в виде мини-городков, где каждый ребенок мог прокатиться на велосипеде или электромобиле, соблюдая при этом ПДД.

Конечно, я рассказал не обо всех участниках выставки, а только лишь о некоторых из них. Не зря ММАС называют крупнейшей авто выставкой, под одной крышей собирается огромное число представителей автомобильной индустрии.

Да, ММАС 2016 не баловал посетителей разнообразием крупных автомобильных концернов и обилием новинок, однако, при детальном изучении, посмотреть, оказывается, есть на что. А цена билета в 500 рублей, говорит о рациональности выбора места для посещения с семьей.

Еще фото с ММАС 2016.