Наверное, многие, у кого есть авто, натыкались в интернете на перечни советов по покупке б.у. автомобиля. Или, всего скорее, смотрели видеоролики о том, как приобрести авто с пробегом. Кстати, подобных видео на каком-нибудь YouTube, к примеру, ну просто превеликое множество. Как распознать битый автомобиль, на что смотреть при выборе, как узнать, скручен ли пробег и т.д.

С умным видом, вооружившись специальным оборудованием, вам рассказывают о разных случаях и принципах покупки автомобиля с пробегом. А в качестве наглядного примера демонстрации своих навыков, служит визит автора ролика в какой то неизвестный “Ашот-салон”, где представлены автомобили с туманной историей.

Конечно, все эти видео представляют не плохой ликбез для людей, которые только собираются приобрести свой первый авто с пробегом и пока ещё не достаточно осведомлены обо всех нюансах осмотра и выбора. Однако, при более детальном подходе, выясняется, что совсем не всегда ключевые принципы работают именно в нужной последовательности.

Авторы роликов, мне кажется, очень много внимания заостряют на том, была ли окрашена та или иная деталь, какое количество грунтовки на ней и насколько одинаковы зазоры по всему автомобилю. Совершенно забывая о том, что главным критерием при выборе авто с пробегом, остаётся все-таки, его техническое состояние. Это самое важное. Конечно, наличие окрашенных деталей помогает в ряде случаев определить степень ущерба, который был нанесён автомобилю. Но, едва ли эта аксиома, может быть применима к авто с пробегом в семи или десяти -летнем возрасте. Да даже будучи пятилеткой, авто уже не соответствует идеальным параметрам. Конечно, есть исключения. Но в условиях крупных мегаполисов, это практически невозможно. Безусловно, знания и умения определять где конченый автохлам, а где хороший вариант, является большим плюсом и очень сильно облегчит вам жизнь, однако они должны работать воедино со здравым смыслом.

Я почему начал эту тему: вот уже с месяц, как я приобрёл себе автомобиль. Это – второй мой авто с пробегом. Первым был Ford Focus 2, его я купил у дилера в салоне трейд-ин. С ним было все просто, мне сразу озвучили его косяки. Они были не критичны. И, да, у авто были окрашены две двери. Владел я им два года, в процессе эксплуатации что-то менялось. Менялось просто потому, что приходило время. Внештатных ситуаций или отказов не было.

Второй же автомобиль покупался у частника. Здесь было чуть сложнее. Остановившись на интересующей меня модели, столкнулся, ну можно сказать, с дефицитом выбора. Искал я Mazda CX-7 c бюджетом 500-550 тыс. рублей. Не то, чтобы объявлений в пределах озвученной суммы не было совсем , скорее,все то, что продавалось, имело какую то не понятную политику ценообразования. Даже для состояния “в дрова”.

Так или иначе, автомобиль я нашёл. Времени на поиски ушло полторы недели. Да, кстати, адекватных хозяев встретить также трудно, как и найти хорошие авто. Были и очень заманчивые варианты в различных “Ашот-салонах”, на каких то космически-лояльных условиях, но они отбрасывались сразу же, по понятным причинам. Странные объявления, типа, чуть более свежий по годам авто, дешевле рыночной цены, также шли в мусорку. В итоге из двух страниц представленных объявлений, к рассмотрению оставалось один-два автомобиля.

Одним из них и оказался мой нынешний автомобиль. Проверка у оф. дилера – была главным условием. Согласовав все с хозяином, отправились на диагностику. Все оказалось даже лучше, чем я ожидал. Выяснилось, что на протяжении всей жизни автомобиль обслуживался у официалов и история его чиста. По подвеске, пара не критичных косяков. Разумеется, есть недостатки по кузову, но авто в эксплуатации с 2010 года, так что идеального ЛКП глупо требовать. А окрашены полностью только переднее крыло и бампер. На самом деле, больше всего волновала турбина и двигатель. Однако, все было в хорошем состоянии. Из совсем неприятного: царапина на двери (под покрас) и очень грязный неухоженный салон. Но с последним уже проблема решена.

По итогу, что мы имеем. Автомобиль 2008 года по ПТС был куплен в 2010. И выставлен хозяином на продажу за 550 тыс. рублей с пробегом в 83 тыс. После всех процедур, цена снижена до 530 и в придачу был отдан комплект зимней резины. Откатав месяц, новых неполадок не найдено, полет нормальный, автомобилем доволен.

Резюмируя, что я могу сказать. Различные видео обзоры и советы о том, как выбрать авто с пробегом – вещь хорошая, но неоднозначная. Ведь сами аферисты и не чистые на руку люди, тоже смотрят все это и придумывают все более изощренные способы одурачить нашего брата. Я пользовался только подручными средствами и источниками, типа интернета и клубного форума Mazda. Нашёл несколько приложений для телефона, которые пробивают авто по VIN, по гос.номеру и помогают вычислить номер телефона в объявлениях на повторы. Дабы не сталкиваться с перекупами и непонятными комиссионными салонами, а самое главное, не тратить время впустую.

Мой дополнительный совет: подготовьтесь к выбору автомобиля, изучите его, не ленитесь читать клубные форумы. Выясняйте досконально непонятные вам моменты. Это нужно только вам. Не ведитесь на красивые обещания и заманчивые цены. Помните, что хороший автомобиль за дешево не продают. Если хотите купить из салона, выбирайте только оф. дилера. Если это частное объявление, то обязательно проверка автомобиля в сервисе. Не верьте просто на слово и не дайте себя обмануть. Также, пользуйтесь официальными порталами ГИБДД и АВТОКОД, как делал это я. Повторюсь, это нужно только вам. Вы же собрались приобрести автомобиль, а не геморрой на свою пятую точку.