Легендарное третье поколение британского внедорожника в кузове L322, к созданию которого свою руку приложила компания BMW. В России модификации с “шестьдесят вторым” мотором заклеймили, как самые ненадежные.

Ну, все же знают шутку про то, почему владельцы Range Rover не здороваются днем друг с другом!? Вот-вот, корни идут из далекого 2002 года. Именно тогда появилось третье поколение внедорожников Range Rover, на слэнге их еще называют “МАМАми”. Оригинальные “МАМЫ” или дорестайлинговые L322 выпускались до 2005 года. В разработке активно помогала BMW, как было сказано выше, поэтому у Range Rover 2002-2005 и у BMW X5 E53 тех же годов, схожие модификации и одинаковые электронные блоки.

На момент выхода на рынок Range Rover третьего поколения, гамма двигателей ограничивалась двумя агрегатами – дизельным M57D30 объемом 2,9 литра и бензиновым M62TUB44 объемом 4,4 литра. Оба мотора, разумеется, производства BMW. Первый вариант, принято считать относительно надежным и ресурсным. Основная проблема авто с таким двигателем – это пробег, ведь покупались они для того, чтобы ездить с минимумом финансовых затрат. Они очень требовательны к качеству топлива и обслуживания, а учитывая менталитет и национальные особенности державы под гордым именем Россия, говорить об этом не приходится. Плюс, 177 лошадей для автомобиля весом в две с половиной тонны… ну маловато будет. Хотя, бесспорное преимущество в РФ, малый расход и налоги.

Двигатель M62 с системой Vanos

Вторая модификация с бензиновым M62 с системой Vanos. В свое время, этот двигатель считался передовым на рынке. Но суровые реалии таковы, дурную славу данный мотор сыскал, почему-то, только в России и только на “МАМАх”, хотя устанавливался он на добрую треть автомобилей BMW. Более производительная версия этого двигателя S62 устанавливалась в M5 E39.

Неудачная система вентиляции картерных газов (КВКГ), ГРМ, система охлаждения под давлением 2,5 атмосферы, стучащие ваносы, никасиловые стенки цилиндров, которые разъедает отечественный бензин, много жрет и большой налог. Это то, с чем сталкивался практически каждый владелец б/у-шной “МАМы”.

Всему виной недобросовестное обслуживание, стремление сэкономить на ремонте, нелюбимые всеми перекупы и неизбежное старение – самым первым образцам уже по 15 лет.

Эксплуатация Range Rover

Но это не отменяет того факта, что Range Rover создан для сервисменов. Даже не смотря на исправность всех крупных узлов, мелкие проблемы будут периодически напоминать о необходимости держать кошелек в тонусе. Range Rover сложный автомобиль, нашпигованный электроникой, различными блоками управления и датчиками. Конечно, многих проблем можно избежать, взяв вместо RR “не убиваемого японца”, но в нем не будет и 40% того, что есть у британского внедорожника.

Владеть старым Range Rover непросто, а иногда и мучительно дорого. Эта машина учит и перевоспитывает тебя с первого дня. В какие то моменты, терпения не хватает и ты готов выстрелить ему в радиатор с истерическими выкриками. Но, раз за разом, преодолев очередную неприятность, садясь в исправленный Рендж, понимаешь, все это было не зря! Этой машине многое прощаешь!

И я купил себе такой. Около года назад, я стал владельцем двенадцатилетнего ведРовера! Range Rover Vogue 2005 года выпуска, двигатель М62, с крученным пробегом 166000 км в цвете Adriatic Blue!